Значение клиентской базы в ломбардном бизнесе

Реалии современной жизни таковы, что любой крупной компанией, сегодня, управляют не столько тенденции мировой экономики или законы внутреннего рынка, как клиентская база или просто клиенты.

Проведя простой анализ рынка финансовых услуг за последнее время, можно с уверенностью сказать, что клиенты, покупатели или целевая аудитория – их можно называть как угодно, всегда были мощным инструментом, для формирования, укрепления и роста любого бизнеса.

Не стал исключением и ломбардный бизнес. Здесь, клиентская база является основополагающей частью всего механизма. И это вовсе не зависит от того, какое время организация функционирует на финансовом рынке.

Кто может стать клиентом ломбарда?

Ко всем клиентам ломбардов, как правило, предъявляются два главных требования – человек, обратившийся в подобную организацию должен быть совершеннолетним и иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

В отдельных случаях, могут потребоваться документы, подтверждающие ценность вещи, которую клиент оставляет в качестве залога. Только после проведения тщательной оценки изделия, сотрудник ломбарда озвучивает Вам фактическую сумму займа.

Все это подтверждается документально – заключается договор, где указывается вся информация, касающаяся залога, стоимости вещей, суммы займа, процентной ставки и т.д.

Клиенты ломбарда – кто это?

Как правило, в ломбарды обращаются люди, с целью быстро получить деньги. За что, в свою очередь, вносится определенный залог – вещь, которая по стоимости будет равнозначна сумме займа.

Не нужно быть психологом, чтобы понять, что человек может оказаться в разных жизненных ситуациях: это может быть временная безработица, задержка зарплаты, оплата медицинских услуг или банальный кредит в банке. Из этого понятно, что клиентами ломбардов являются люди из разных социальных слоев – студенты, рабочие люди, пенсионеры, ИП и т.д.

Что же необходимо для привлечения новых и удержания постоянных клиентов в ломбардном бизнесе?

  • Хорошее качество обслуживания своих клиентов;
  • Высокая квалификация сотрудников;
  • Предоставление кредитования и займов на выгодных условиях;
  • Качественная оценка изделий;
  • Надежные условия хранение вещей;
  • Быстрая работа с клиентом - заключение договора, оценка имущества;
  • Создание благоприятной и дружественной атмосферы в работе с клиентами.

Каждый руководитель знает, что грамотный подход, не только к клиентам, но и своим сотрудникам может значительно повысить эффективность работы организации. Поэтому, в таких организациях будущих работников «воспитывают с нуля», проводя их серьезное обучение ломбардному делу. И действительно - через некоторое время они становятся мастерами своего дела.

Сегодня ломбарды активно занимаются рекламой своего бизнеса, как и другими методами увеличения клиентской базы. К этим мероприятиям можно отнести и снижение процентных ставок, внедрение дисконтных карт (дают право на скидки при повторном обращении) при получении ссуды, разработка тарифных планов и т.д.

Следует, также, уделить внимание и разработке ПО для более оперативной работы с клиентами. Это предоставляет возможность быстро и без задержек внести все необходимую информацию о клиенте в базу. Как итог – программа сама высчитает размер денежных вложений, начисления по тарифному плану и т.д. Если же все устроит обе стороны – автоматически заключается договор. Вся эта операция длится не дольше минуты.

Также, можно отметить появление штрих-кода на договоре, а также введение специальной клиентской карты – дисконта.

Это позволило ломбардам свести вероятность возникновения ошибок, по ходу оформления документации, к нулю. Все эти мероприятия упрощают работу и с обычными и с VIP- клиентами.

Подводя итог, можно еще раз свести все основные методы оптимизирования рабочего процесса и укрепления клиентской базы в одну систему:

  • необходимо проводить тщательное изучение и анализ рынка услуг, деятельности своих конкурентов для создания своего уникального продукта;
  • важен серьезный подход к обучению новых и повышению квалификации уже работающих сотрудников;
  • увеличение скорости работы с клиентами, засчет дисконтных программ, использование специального ПО;
  • персональный подход к каждому клиенту.

Надеемся, что данная статья была для Вас полезна!

Помните – клиент всегда прав!