Сеть выгодных ломбардов

Значение клиентской базы в ломбардном бизнесе

Значение клиентской базы в ломбардном бизнесе

Реалии современной жизни таковы, что любой крупной компанией, сегодня, управляют не столько тенденции мировой экономики или законы внутреннего рынка, как клиентская база или просто клиенты.

Значение клиентской базы в ломбардном бизнесе

Проведя простой анализ рынка финансовых услуг за последнее время, можно с уверенностью сказать, что клиенты, покупатели или целевая аудитория – их можно называть как угодно, всегда были мощным инструментом, для формирования, укрепления и роста любого бизнеса.

Не стал исключением и ломбардный бизнес. Здесь, клиентская база является основополагающей частью всего механизма. И это вовсе не зависит от того, какое время организация функционирует на финансовом рынке.

Кто может стать клиентом ломбарда?

Ко всем клиентам ломбардов, как правило, предъявляются два главных требования – человек, обратившийся в подобную организацию должен быть совершеннолетним и иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

В отдельных случаях, могут потребоваться документы, подтверждающие ценность вещи, которую клиент оставляет в качестве залога. Только после проведения тщательной оценки изделия, сотрудник ломбарда озвучивает Вам фактическую сумму займа.

Все это подтверждается документально – заключается договор, где указывается вся информация, касающаяся залога, стоимости вещей, суммы займа, процентной ставки и т.д.

Клиенты ломбарда – кто это?

Как правило, в ломбарды обращаются люди, с целью быстро получить деньги. За что, в свою очередь, вносится определенный залог – вещь, которая по стоимости будет равнозначна сумме займа.

Не нужно быть психологом, чтобы понять, что человек может оказаться в разных жизненных ситуациях: это может быть временная безработица, задержка зарплаты, оплата медицинских услуг или банальный кредит в банке. Из этого понятно, что клиентами ломбардов являются люди из разных социальных слоев – студенты, рабочие люди, пенсионеры, ИП и т.д.

Что же необходимо для привлечения новых и удержания постоянных клиентов в ломбардном бизнесе?

  • Хорошее качество обслуживания своих клиентов;
  • Высокая квалификация сотрудников;
  • Предоставление кредитования и займов на выгодных условиях;
  • Качественная оценка изделий;
  • Надежные условия хранение вещей;
  • Быстрая работа с клиентом - заключение договора, оценка имущества;
  • Создание благоприятной и дружественной атмосферы в работе с клиентами.

Каждый руководитель знает, что грамотный подход, не только к клиентам, но и своим сотрудникам может значительно повысить эффективность работы организации. Поэтому, в таких организациях будущих работников «воспитывают с нуля», проводя их серьезное обучение ломбардному делу. И действительно - через некоторое время они становятся мастерами своего дела.

Сегодня ломбарды активно занимаются рекламой своего бизнеса, как и другими методами увеличения клиентской базы. К этим мероприятиям можно отнести и снижение процентных ставок, внедрение дисконтных карт (дают право на скидки при повторном обращении) при получении ссуды, разработка тарифных планов и т.д.

Следует, также, уделить внимание и разработке ПО для более оперативной работы с клиентами. Это предоставляет возможность быстро и без задержек внести все необходимую информацию о клиенте в базу. Как итог – программа сама высчитает размер денежных вложений, начисления по тарифному плану и т.д. Если же все устроит обе стороны – автоматически заключается договор. Вся эта операция длится не дольше минуты.

Также, можно отметить появление штрих-кода на договоре, а также введение специальной клиентской карты – дисконта.

Это позволило ломбардам свести вероятность возникновения ошибок, по ходу оформления документации, к нулю. Все эти мероприятия упрощают работу и с обычными и с VIP- клиентами.

Подводя итог, можно еще раз свести все основные методы оптимизирования рабочего процесса и укрепления клиентской базы в одну систему:

  • необходимо проводить тщательное изучение и анализ рынка услуг, деятельности своих конкурентов для создания своего уникального продукта;
  • важен серьезный подход к обучению новых и повышению квалификации уже работающих сотрудников;
  • увеличение скорости работы с клиентами, засчет дисконтных программ, использование специального ПО;
  • персональный подход к каждому клиенту.

Значение клиентской базы в ломбардном бизнесе

Надеемся, что данная статья была для Вас полезна!

Помните – клиент всегда прав!